
Автоматизированная система диспетчеризации позволяет эффективно осуществлять централизованное, оперативное управление и контроль всех подсистем на промышленных, производственных и энергетических предприятиях. Она включает в себя сеть аппаратных средств и специализированное программное обеспечение. Данные о состоянии производственных мощностей, которые подключены в единую систему, выводятся на рабочий компьютер дежурного оператора в режиме реального времени.
Основные типы
Эксперты подразделяют автоматизированную диспетчеризацию на два ведущих уровня:
- локальный – подразумевает размещение элементов в пределах одного здания или территории;
- удаленный – осуществление контроля над удаленными между собой объектами из центральной диспетчерской станции. С целью объединения нескольких инженерных или производственных подсистем используются различные каналы передачи данных.
Актуальные задачи и перспективы
Диспетчеризация технологических процессов открывает широкие возможности для организации эффективного и бесперебойного функционирования предприятия:
- Интеграция нескольких территориально удаленных объектов в единый комплекс, который имеет общую службу эксплуатации.
- Осуществление непрерывного контроля и управления – появляется доступ к информации, актуальной на текущий момент.
- Точное следование автоматикой заложенных алгоритмов позволяет свести к минимуму экономические потери, вызванные производственным браком вследствие нарушения технологического процесса.
- Своевременное получение сигнала о возникших затруднениях и нарушении стабильной работы оборудования – точечный ремонт вышедших из строя элементов не позволяет распространиться проблеме на соседние узлы и вывести из строя технологическую линию в целом.
- Оперативное вмешательство в случае возникновения внештатной ситуации.
Кроме того, налаженная система диспетчеризации выступает в роли фактора, повышающего мотивацию персонала. Инновационное оснащение позволяет сократить время, затрачиваемое сотрудниками на рутинные методы поиска и обработки фактических данных об актуальных процессах. Оно смещает акцент в сторону интеллектуализации деятельности – анализа текущей ситуации, предупреждения простоев и задержки исполнения заказов.
Преимущества
Тщательно разработанная и грамотно внедренная система диспетчеризации позволяет за короткий отрезок времени улучшить качество выпускаемой продукции и повысить уровень конкурентоспособности предприятия. Кроме того, появляется возможность:
- Снизить эксплуатационные траты – за счет оптимизации функционирования оснащения и выбора оптимального уменьшается степень износа оснащения.
- Экономить расход энергоносителей – щадящий режим работы устройств позволяет получать требуемый результат без перерасхода ресурсов.
- Расширять функционирующую систему без необходимости изменения существующей структуры.
